воскресенье, августа 16, 2009

Шаблоны Word

Раз возник такой вопрос – значит, нужно на нем остановиться поподробнее.

И так, что такое шаблоны и с чем их едят ? Если Вы, не знаете, где лежат у Вас файлы с шаблонами – есть самый простой способ это узнать. Тем более, что этот способ позволит Вам находить и другие нужные файлы на Вашем компьютере. Нажимаем кнопку «Пуск» или «Start» и в меню выбираем – «Поиск». Далее в диалоговом окне вводим «normal.dot» и кнопку «Найти». И в окне результатов поиска Вы увидите, где же именно лежит этот файл. Например у меня он лежит по такому адресу :

C:\Documents and Settings\Ігор\Application Data\Microsoft\Шаблоны

Но это хорошо, если Вы точно знаете название файла – тогда можно его полностью ввести. А что же делать если имя файла Вы точно не знаете ? В таких случаях используйте символ «*». Он означает любое количество любых символов или цифр. Например – «*.dot». На такой запрос компьютер выдаст вам все файлы с шаблонами – не зависимо от их названия и места расположения. Или, наоборот – на запрос «normal.*» - компьютер выдаст Вам все файлы с названием normal, не зависимо от их расширения (типа).

Так для чего мы искали папку с шаблонами ? Для того, чтобы все наши новые шаблоны записывать обязательно именно в эту папку. И тогда при нажатии кнопки «Создать…» (именно с точками) Ворд будет нам предлагать список всех существующих шаблонов в этой папке – чтобы мы могли выбрать, что нам по душе именно сегодня ! Кроме, того в Ворде там есть много стандартных шаблонов, различных документов, которые предлагает Ворд. Там и бланки, и ведомости, и письма, и заметки, и протоколы, и наклейки, и резюме и т.д.


Но, если честно, мне кажется, шаблоны не самая практична штука в Ворде, потому, что сложно заранее предугадать, какой именно тебе нужен будет документ и насоздавать шаблонов на все случаи жизни тоже сложно. Родные шаблоны Ворда в наших традициях документооборота вообще смотрятся диковато, хотя за границу думаю можно и послать. Так что когда мне нужно постоянно готовить много однотипных документов, я вспоминаю, что самое похожее я готовил недавно, беру этот файл, команда «сохранить как …», сохраняю под новым именем и меняю в уже готовом документе все что мне нужно. Очень часто это экономит мне много времени. Например, если я уже писал письмо на телефонную станцию о подключении в офисе нового телефона, а сейчас мне нужно написать им о поломке на линии – то лучше всяких шаблоннов взять предыдущее письмо, оставить шапку, подпись и вступительное слово, а изменить номер, дату и суть сообщения. Хотя, бывают, конечно, случаи когда нужно что-то совсем новое – ну тогда все с чистого листа ! Тогда берем шаблон с любимым шрифтом – и в перед творить новый шедевр !


Думаю о шаблонах на сегодня достаточно !
Желаю приятной работы !

3 комментария:

  1. У меня шаблоны лежат в той же папке, что и у вас. Сложность найти папку "Шаблоны" была в том, что папка Application Data была скрытая. Новые шаблоны я тоже сохраняла в эту папку, там они и лежат. Но при "Создать..." Ворд не предлагает мне шаблон на выбор, он однозначно открывает normal.dot

    ОтветитьУдалить
  2. Да, и еще. Кроме normal.dot в папке "Шаблоны" не было никаких других шаблонов. Ни каких писем, бланков и наклеек. Совсем никаких.:(( А так интересно было бы посмотреть, может что и понравилось бы.

    ОтветитьУдалить
  3. Ну что ж - Лариса, благодарю за коментарии ! Раз есть вопросы - значит есть тема для нового поста :))) Значит так по сему и быть - будет продолжение данной темы. Дайте мне немножко времени и я с картинками отвечу на ваши вопросы.

    ОтветитьУдалить